Избранное сообщение

ПРОЧИТАЙТЕ ВНАЧАЛЕ ЭТО: О чем этот блог и откуда такое название.

Что это? Для начала сообщаю, что это - блог. То есть дневник. Раньше дневники были преимущественно бумажными, а сейчас они могут быть ...

пятница, 20 октября 2017 г.

Еще про Админшкалу. По просьбе. Или откуда замешательство при ее освоении.

Каша
В прошлой своей записи Основные ошибки и искажения Админшкалы в саентоструктурах в конце я написал, что со временем, возможно, я что-нибудь напишу о ней так, чтобы ее можно было понять очень просто. Одним словом, вытащу ее из того хлама, который есть в материалах о ней, которые публикуются саентоструктурами. Пока я этого делать не буду, но попробую немного пояснить, в чем там причина путаницы, еще раз. Попросил один человек еще что-то написать, поэтому немного ему и тем, кого интересует тема Админшкалы (Административной Шкалы), кое что напишу.

В той записи я в конце написал, что материалы по Админшкале, которые есть в работах Хаббарда (или выдаются за его работы) - это продукт некоего "наслоения" двух разных методик планирования. Вернее, одну методику изложили на двух разных "языках" и потом решили все это слепить в кучу и в таком виде "подать на стол" тем, кто ее будет изучать. В итоге нередкими стали истерики своего рода у тех, кто пытался ее освоить, эту самую Админшкалу. "Чувствуют", что там что-то не то, а понять не могут, так как верят в непогрешимость того, что изложено в материалах.

После "наслоения", видимо, решили еще кое-что добавить, чтобы все казалось одним целым, монолитом таким. "Сгладить шероховатости" так сказать.

Начнем с более простого.

Задачи.

В материалах по Админшкале пишется, что Программы - это последовательность шагов, выполнение которой ведет к выполнению плана и каждый шаг Программы является Задачей.

Дальше идет "удар в голову", контрольный видимо, который имеет отношение к Проектам. Там сказано, что Проект - это представленная в письменном виде последовательность шагов, предназначенных для того, чтобы выполнить один шаг программы.

То есть у вас есть задача "пойти попить воды" и вы теперь в Проекте должны расписать все по шагам, чтобы это сделать. Вы не свихнетесь? "Да здравствует бюрократия!" это называется. При таком подходе мы описывать все будем гораздо дольше, чем выполнять. И может статься так, что пока мы пишем, то и выполнять уже нечего, так как пока мы описывали шаги задачи по заливке катка, то закончится зима и весна и наступит лето.

В другом месте написано, что Проект - это зарисовка или описание чего-то, над чем мы работаем.

Здесь я не буду раскладывать на части то, где и что на что "наложилось", просто покажу как могу на данный момент проще то, что там есть.

Если мы выдерем из всего материала по Админшкале одну "наслоенную" часть, то получим очень простую схему планирования, которую впихнули ("наслоили" на другую) в другую часть, входящую в Админшкалу.

Эта часть имеет отношение к планированию. И тут у нас будут именно задачи:

Главная Задача;

Первоочередные Задачи;

Жизненноважные Задачи;

Условные Задачи;

Рабочие Задачи;

Производственные Задачи.

Там так написано и написано, что эта очередность с относительной важностью задач. Как без одной можно выполнить другие я не знаю, но там так пишут.

В прошлой записи я упоминал, что Главная Задача - это и есть ЦЕЛЬ в Админшкале, а также это может являться и Программой. Главная Задача в данном случае и есть Программа, описание ее, указание, чего достичь хотим. Жизненноважная и Условная Задачи вообще могут быть и ЗАМЫСЛОМ и ОРГПОЛИТИКОЙ в Админшкале (которую я в предыдущей записи еще назвал и Административной Спиралью) и так далее. Такое складывается впечатление при пристальной попытке все это понимать у тех, кто ее осваивает. Я понимаю, что пристальным может быть внимание, а не попытка, но ощущение в голове у тех, кто сталкивается с изучением Админшкалы можно как раз и назвать пристальной попыткой. Ты что-то понимаешь, пристально на это обращаешь внимание и остается ощущение, что у тебя была именно пристальная попытка, так как не очень-то все и поняли. В конце ниже напишу, как не свихнуться со всем этим и найти выход в плане понимания а как же все-таки начать применять Админшкалу. Но пока почитать можно дальше, чтобы в этой каше как-то еще лучше разобраться.

Также я указывал, что из-за "наслоения" и неразберихи в материалах, Жизненноважные Задачи и Условные Задачи - это не те задачи, которые обязательно должны стоять между Первоочередными и Рабочими Задачами.

Если просто объяснить, что это такое эти задачи, не используя определения из материалов по этому, то это можно сделать так:

Главная Задача - то, чего мы хотим достичь.

Первоочередные Задачи - это то, что нам надо организовать для того, что бы что-то необходимое сделать, чтобы мы выполнили Главную Задачу.

Рабочие Задачи - это как раз необходимые действия, которые мы хотим совершить, чтобы в итоге получить выполнение, достижение Главной Задачи. И они выполняются благодаря тому, что мы организовали при помощи Первоочередных Задач.

Производственные Задачи - то, что нам надо получить, количество чего-то.

Жизненноважные Задачи - это то, что нам надо сделать, чтобы все это работало и вело к выполнению Главной Задачи.  Вот ехали-ехали и обнаружили, что у нас бензин закончится скоро и у нас появляется Жизненноважная Задача - "заправить машину". Если бы раньше подумали, то это было бы то, что относится к организации поездки и оно входило бы в Первоочередные  Задачи. То есть Жизненноважные Задачи часто появляются уже в ходе работы, когда мы обнаруживаем, что еще что-то необходимо для достижения выполнения Главной Задачи. Или кто-то.

Условные Задачи - это то, что имеет отношение к недостатку информации. Нам куда-то надо поехать, но мы не можем четко поездку спланировать потому, что не знаем о наличии билетов на транспорт. И мы выясняем, что на поезд билетов нет, а на автобус междугородний есть. Были бы билеты на поезд, то у нас бы был план такой, а так как есть только на автобус, то план будет в принципе такой же, но несколько иной. Возможно, на автобусе будет быстрее и гостиницу вы с утра забронируете. А на поезде вы выспались бы, но приехали бы позже и времени у вас на приведение себя в порядок было бы меньше и это надо учитывать. То есть такие задачи позволяют маневрировать, а не фиксироваться на чем-то и потом откладывать план из-за его "неосуществимости". Ну нет билетов на поезд и все пропало. А так у вас такой ситуации не будет и к Главной Задаче вы двигаться будете. Не поезд, так автобус. Вообще не препятствие к выполнению в итоге Главной Задачи. Благодаря наличию Условной.

Еще Условные Задачи относятся к опросам, маркетинговым исследованиям и так далее.

То есть Жизненноважные и Условные Задачи помогают маневрировать, корректировать деятельность и все-равно добиться выполнения Главной Задачи.

Вы летом много потеряли жидкости (ну потеем мы) и надо восполнить наличие ее в организме, чтобы не было обезвоживания. И это будет Главной Задачей.

Вы думаете, что надо купить воды в магазине и сходить туда - это будет Первоочередные Задачи. Вы там также думаете послать кого-то из родных в магазин. Но не знаете, согласятся или нет. Вы при помощи Условной Задачи выясняете, что никто не хочет, и в Первоочередных Задачах вы отбрасываете кого-то и ответственным за поход в магазин и покупку воды назначаете себя. То есть корректируете ее при помощи выполнения Условной Задачи. Вы также там определяете где можете купить ее. И, возможно, ставите еще одну Условную Задачу, типа того, что если там не будет, то пойду в супермаркет соседний. И там уже по ходу отталкиваясь от нее будете действовать  и купите в итоге все равно воды и попьете и восстановите наличие жидкости в организме, то есть выполните Главную Задачу.

И потом вы составляете Рабочие Задачи (в уме в данном случае) как вам одеться, что взять, куда и как идти. И так как в Первоочередной Задаче вы определили, что вам для выполнения Главной Задачи нужен специально обученный покупкам человек, или опытный в этом деле и ваши домашние специалисты в этом деле проигнорировали участие в этом проекте (что вы выяснили в ходе выполнения Условной Задачи), то вы собираетесь и идете сами покупать. И тут вспоминаете, что забыли деньги и вы понимаете, что вам надо их взять и вы это делаете. Это вы выполнили Жизненноважную Задачу. В Первоочередных вы забыли про ресурсы и Жизненноважная вам их подкорректировала.

А Производственные Задачи просто показывают, сколько денег вам надо и какое количество воды нужно купить.

И вот вы выполнили все типы задач (сходили и купили воды), попили и в итоге вы выполнили и Главную Задачу - попили, восполнили организм жидкостью.

И все.

Это все не какая-то супер-пупер методика планирования, а просто наблюдение за тем, что надо для того, чтобы добиться желаемого. Наблюдаем, что есть когда все получается и чего нет, когда не получается. И раскладываем все это на составные части того, что необходимо для осуществления нашей Главной Задачи. И потом называем их задачами и задачам этим даем название.

Это просто описание процесса мышления и действий. Результативных.

Это показывает осуществление цикла контроля - Начинать-Изменять-Останавливать, или, по-другому, более распространенному, Быть - Делать - Иметь.

В Главной Задаче и Производственной мы пишем (или продумываем) то, что надо и хотим Иметь, Первоочередные Задачи показывают, кем и какими нам надо Быть, а Рабочие дают понять, что нам надо Делать. 

И получается, что Производственные Задачи на самом деле также являются своего рода конкретизирующими задачами, а не какими-то обязательно финальными. Но в саентоструктурах их вообще отождествили со Статистиками и поставили чуть ли не во главу своей деятельности.

Почему Иметь и вверху и внизу я писал в предыдущей записи, ссылка на которую вверху этой записи. Мы начинаем цикл контроля и когда он у нас выполнен, то он как бы словно "схлопывается". Это снова о "круговой системе", спирали, о которой в предыдущей записи и есть в конце. Мы все выполнили и нет у нас "незавершенных циклов". Ничего не тянет и можем приступать к следующим.

И это в общих чертах о той части планирования, которую впихнули в Админшкалу и что вызвало путаницу.

И вот во что ее впихнули сейчас также в общих чертах попробую пояснить. Если не читали предыдущую запись, на которую ссылка вверху, то советую ее вначале прочитать. Ну а если читали, то возможно надо освежить ее в памяти.

Админшкала.

Вторая часть, можно сказать, основная - это и есть Админшкала (Административная Шкала). Взята она не из разделов планирования и задач, а из "Серии "Данные", которая посвящена исследованиям.

Там есть разные формулы исследований, но приведу одну, из которой вытекает Админшкала.

Вот так там все выглядит (приведу выдержки из ИП ОХС ПО ОРГПОЛИТИКЕ ОТ 29 ФЕВРАЛЯ 1972ПА, ВЫПУСК II, Пересмотрено 3 ноября 1990):

Серия "Данные", 24
УЛАЖИВАНИЕ;
ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЙ "ОРГПОЛИТИКА",
"ПЛАН", "ПРОГРАММА", "ПРОЕКТ" И "ПРИКАЗ"

"ОРГПОЛИТИКА: (то, что в первую очередь обеспечивает появление оценки.)

СИТУАЦИЯ: (Отход от идеальной картины, описанной в оргполитике, либо ее улучшение.)

ДАННЫЕ: (Наблюдения, приводящие к РАССЛЕДОВАНИЮ.)

СТАТИСТИКИ: (Независимое постоянное наблюдение за производством продукта либо его отсутствием.)

ПОЧЕМУ: (Настоящая причина, найденная путем расследования.)

ЭТИЧЕСКОЕ ПОЧЕМУ: (Причина, лежащая в основе какого-либо "почему" и относящая к этике.)

ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА: (Положение дел, предусмотренное оргполитикой, или даже его улучшение.)

УЛАЖИВАНИЕ:

ПЛАН, написан ли он полностью или нет, основан на найденных "почему". Цель - использование имеющихся ресурсов, чтобы приблизить существующую картину к идеальной.

ПРОГРАММА: последовательность общих шагов, направленных на выполнение плана.

ПРОЕКТ: любая написанная или изложенная в виде приказа последовательность шагов, цель которых - завершить шаг программы.

ПРИКАЗ: сам шаг программы или проект, представленный в устной или письменной форме, цель которого - полностью завершить шаг программы".

Еще вот там что есть:

"ПЛАН = общая блестящая идея относительно того, как исправить найденное "почему" и приблизить положение дел к идеальной картине или даже улучшить идеальную картину. (Одобряется.)

ПРОГРАММА = последовательность основных действий, необходимых для выполнения плана. (Одобряется.)

ПРОЕКТ = последовательность шагов, необходимых для выполнения одного шага программы. (Одобрение не нужно.)".

И во всем этом письме нет о том, что шаг Программы - это Задача. И еще План тут для того, чтобы исправить найденное в ходе исследований/расследований "Почему", то есть основополагающую причину, которая дает нехорошую ситуацию, которая, в свою очередь, дает негативные последствия. Люди часто стараются с последствиями справляться, а без исправления "Почему" - это напрасная трата времени.

Если заметили, то оно "пересмотрено" 3 ноября 1990 года. То есть через три года после смерти Рона Хаббарда. И автором там значится в конце "Л. РОН ХАББАРД Основатель". И есть еще там сразу после этого интересная дописка "Пересмотрено при содействии Отдела технических исследований и компиляций ЛРХ".

Что такое "компиляция"? Я возьму пару определений. Вот одно: "Изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников, а также сама работа, составленная таким методом. То есть тут кто-то что-то изложил, но скорее всего сам особо с первоисточником и не работал. Просто набрал там и там кусков и потом слепил все это в одно целое. Что на практике даст такая каша даже и не задумывался.

И еще вот что есть: "Компиля́ция (от лат. compilatio — кража, грабёж, ограбление, накопление выписок → фр. compilation «грабить, красть») — литературная деятельность, заключающаяся в сочинении и написании текстов (научных, учебных, художественных) на основе чужих исследований или произведений, без их самостоятельной творческой обработки, иногда и без осмысления использованных источников; также литературная работа, составленная таким способом. Компиляцией может быть и часть произведения. Компиляцию следует отличать от плагиата, поскольку в этом случае речь идёт о произведениях (обзорах, очеркахмонографиях), которые требуют привлечения большого количества источников (например, в энциклопедических статьях, биографической литературе, трудах по генеалогии и т. п.)."

Второе определения я взял из "Википедии". Просто понравилось. Что за Отдел исследований и компиляций, если Хаббард писал, что все уже создано и надо просто применять?

Есть еще одно Письмо по Оргполитике - ИП ОХС ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ОТ 31 ИЮЛЯ 1983П, выпуск I, Пересмотрено 21 января 1991. Называется оно "ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ".

Что в нем есть интересного? Это то, что оно вышло чуть более чем через 10 лет после того, выдержки из которого я привел выше. Оно также пересмотрено при содействии того же Отдела технических исследований и компиляций ЛРХ. И там есть несколько вещей, которые перечисляются. Среди них есть и Админшкала с перечнем тех составляющих, которые более-менее широко известны. Они приведены в моей предыдущей записи, ссылка на которую в самом начале этой. И есть такой пункт "2. ОРГПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЗАДАЧ: Серия инструктивных писем, которые описывают каждый тип задач и то, каким образом штатные сотрудники, руководители и персонал, занятый управлением, должны применять их, чтобы добиться выполнения работы"

И есть уже вставленная в программы штука, обратите внимание на формулировку (я ее курсивом выделю):  "4. ПРОГРАММЫ: ПРОГРАММА - это последовательность шагов, ведущих к выполнению плана. Программа составляется из задач всевозможных типов, которые скоординированы между собой и выполняются вовремя". Зачем вставлять "выполняются вовремя", если Рабочие Задачи ставятся по времени, к которому они должны быть выполнены? Тут пахнет деспотизмом и тиранией. Приучают еще при изучении выполнять все то, что скажут?

Так вот, в этом ИП (Инструктивном Письме) перечисляются основные инструменты управления руководителя и вот Админшкала, Оргполитика в отношении задач и те же ПРОГРАММЫ - это разные инструменты. Кто Стратегические Планы, Программы, Проекты, Приказы, Статистики сюда ввел в качестве каких-то особых "инструментов управления", отдельных, если они есть уже в самом первом в этом перечне инструменте - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКАЛА?  Статистики есть и в Серии "Данные" из которых вытекает Админшкала. Серия "Данные" тут также представлена как отдельный инструмент. То есть каша получается. Взяли и "размножили". И интересно, кто вставил в Программы - Задачи?

То есть из Серии "Данные" вытащили, выделили Статистики, Админшкалу, из нее вытащили в качестве отдельных инструментов Планы, Программы, Проекты, Приказы и снова Статистики, а из ОРГПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ЗАДАЧ вытащили задачи и вставили их в ПРОГРАММЫ? Ну каша. Это же насколько надо не понимать всего этого, чтобы так намешать? Или с умыслом запутать или раздуть материалы все это было сделано, чтобы издания потолстели и, в итоге, стали стоить дороже? Создать видимость "обширнейшей технологии, которая изложена в..." куче Томов и так далее? Или создать "необходимость" в саенто"бизнес-консультантах", которые будут каждый пункт объяснять высосанными из пальца "откровениями"? Подобных вопросов может быть больше.

Если мы смотрим на определения слова "компиляция", приведенные выше и на то, какой отдел там "содействовал", то возможно мы что-то начнем понимать.

В одном ИП Серии "Задачи" 1969 года мы можем видеть, что там также есть понятие Программа и она так и обозначена "Программы составляются из всех (а не всевозможных - моя вставка) типов задач, которые должны быть между собой скоординированны и должны выполняться ВОВРЕМЯ".

Но через два дня выходит еще одно ИП, в котором про Программы и не упоминается, а есть План, планирование. Те же идеи, но вместо Программ - Планы. И там даже есть "План - это разработка. Все задачи плюс разработка - это завершенный план". Хаббард или сам путался в том, что писал, либо накомпилировали так, что все запуталось. Или переводчики подвели. А до этого "ПРОГРАММА - полный набор задач всех типов, существующий в завершённом виде, или его общая схема". Одно и тоже, но по-разному с разницей написания по времени в пару дней.

Через два года в одном ИП, также посвященном задачам, уже упоминается "Почему", а это тема Серии "Данные", которая писалась с 1970 по 1990 годы. Да-да, и после его смерти. Про "Почему" он писал в 1970 году. В Серии "Задачи" он про "Почему" писал в 1971 году.

Все небрежно очень. Выходит, что или накомпилировали все так всем Отделом, что непонятно что и где. Либо же сам Хаббард не разбирался в своей технологии. Или и то и другое.

Вот про эту "накладку" одного и того же самого на себя же я и писал в предыдущей записи, на которую ссылка вверху.

И вот по материалам, по которым люди обучаются в саентоструктурах и у связанных с ними саенто"бизнес-консультантами", можно не то что не обучиться, а и свихнуться головой, если пытаться разобраться во всем этом.

Еще можно добавить, что в 1959 году Хаббард писал о составлении программ (правила), но это не имело отношения ни к задачам, ни к Серии "Данные" (так как про эти два явления он еще не писал так, как они позже появились), но все то, что я написал выше, а также это, 1959 года, включили в тот же курс "Задачи и Цели", при изучении которого (да и при изучении вайсовской тетради "Административное ноу-хау") вся эта каша вызывает (видел сам несколько раз) у изучающих это, истерику. И смешно видеть "экспертов по Админшкале", которые с умным видом стараются помочь в этом разобраться и их хватает в лучшем случае на то, чтобы просто называть пункты Админшкалы и пересказывать их определения из курсовых пособий или той же тетради (или даже Тома "Управление" или вообще из Томов Курса Руководителя Организации и гордиться этим).

Пункт ЦЕЛИ из Админшкалы имеет отношение именно к задачам. Админшкала имеет отношение к Серии "Данные". Задачи появились раньше, потом они связались с Серией "Данные", а потом в Админшкалу всунули Задачи. Ну и там программы и там программы, значит, так решили, что суем все. Для начала исследований, из которых появится Админшкала, нам надо определять ЦЕЛИ. А как вы с этим совсем разберетесь - ваши проблемы. Видимо так там решили. В саентоструктурах.

Выходит вот такая "накладка" того же самого на то же самое, но под другим именем. А также смешивание в одну кашу всего, что как-то может иметь отношение ко всему этому.

Я вам уже не говорю, что Хаббард в 1965 году писал, что все в саентологии уже разработано и надо только применять это. А есть письма инструктивные его и после этой даты. Что случилось? Ну то уже другая тема.

Как не сойти с ума со всем этим.

Я почему-то уверен, что проще, как обещал в начале этой записи, не получилось. Поэтому в конце нее попробую дать совет, как в этой теме не сойти с ума.

Хотите по технологии Хаббарда планировать - начните просто с программ. Ну вы поняли, что Программы и Планы, судя по его материалам - это одно и то же. Это просто запись всех типов Задач, которые необходимо выполнить, чтобы в итоге Главная Задача была выполнена, то есть достигнута Цель.

Вы ставите себе Главную Задачу (Цель) и разрабатываете Программу (или План) в который входят все нужные типы задач и выполняете все это. Про типы задач в общих чертах я написал выше.

Админшкалу оставляете на потом, если она вам будет нужна. Повозитесь с этим после - сейчас не грузите себе голову.

Если у вас есть несколько Главных Задач, то у вас будет и несколько Программ (или Планов - назовите как хотите), которые - просто перечень типов задач, которые надо выполнить, чтобы достичь Главную Задачу (Цель).

Если вам обширное что-то надо сделать, то это будет последовательность Планов (или Программ - называйте как хотите, так как это одно и то же), то есть последовательность наборов задач, целью которых будет выполнение Главной Задачи (или достижение Цели - назовите как хотите, это одно и то же). План А, План Б и так далее. То есть План А может быть подготовкой к строительству, План Б - строительство, План В - сдача объекта, План Г - продажа. Я не строитель, поэтому примерно написал. Выполнили один набор задач (План или Программу - это одно и то же), затем второй и так далее.

Надеюсь, что помог хотя бы немного разобраться во всем этом.

Возможно проще через время напишу. И попонятнее. Но тогда надо будет отойти от использования материалов Хаббарда, иначе буду тащить в записи всю ту кашу.

Попозже, скорее всего да, напишу про Серию "Данные" и там уже про Админшкалу.

Октябрь 2017

Еще на эту тему есть на моем сайте Большая Технология планирования и управления

P. S. Плагиаторы и "заимствователи"! В прошлой записи предупреждал, что пишу только как запись в дневнике, а не как учебный или "реабилитирующий изученное" материал, поэтому, если будете это использовать, то вас тем или иным образом побьют ваши же клиенты. Я всего нужного для семинаров, консалтинга или обучения тут не пишу. Это своего рода обзор, который мне никто не подарил. И если используете "свои открытия и озарения", то ссылайтесь на меня или же на блог (интернет-дневник) этот. Внятно и четко. Можете благодарность слать деньгами. Или не используйте отсюда ничего. Тогда ни ссылок ни денег не нужно☺

Комментариев нет:

Отправить комментарий